Немецкие художники

Адольф Менцель



немецкий художник Адольф Менцель

Картины Менцеля


Церковь Петра и Павла в Штригау
Дорога Берлин-Потсдам
Строительная площадка у пастбища
Гроза на горе Темпельхофер
Окраина Берлина, дома в снегу
Канал Фридриха в лунном свете
Альфред Великий
У фортепиано
Гусары захватывают польскую семью
Процессия
В белом зале
Бал с ужином



Адольф Менцель (1815-1905) - немецкий живописец и график

Живописное искусство Германии

Биография Адольфа фон Менцеля


Menzel, Adolph von (1815–1905), немецкий художник, один из лидеров романтического историзма.
Родился в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815. После того как семья переехала в Берлин (1830) и умер его отец, владевший литографской мастерской (1832), осваивал его предприятие. Был практически самоучкой, лишь в 1830 некоторое время занимался в берлинской Академии художеств. Жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии.
Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы – 1834, Эрмитаж, Петербург, и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836). Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин; и др.). В 1898 был удостоен дворянского звания.
Охотно писал и более демократичные городские жанры (Театр Жимназ, 1856; Будничный день в Париже, 1869), стал пионером индустриальной темы в немецком искусстве (Железная дорога Берлин – Потсдам, 1847; Железопрокатный завод, 1875). Тонкий мастер романтической светописи, предвосхитил искусство импрессионизма, в том числе в своих приватно-интерьерных образах, отмеченных особой лирической задушевностью (Комната с балконом, 1845; Спальня художника, 1847; все работы – там же; Сестра художника в гостиной, 1847, Новая пинакотека, Мюнхен).
Умер Менцель в Берлине 9 февраля 1905.

Энциклопедия КРУГОСВЕТ

Рекомендуем посетить: www.unity.stroyinf.ru